На недавнем Каннском кинофестивале фильм фильм получил рекордно высокие оценки критиков и гран-при ФИПРЕССИ (международная федерация кинопрессы). Настолько сильный ажиотаж вокруг одного южнокорейского фильма не мог не развить мой интерес к нему. Тем более эта бы стала первая азиатская лента, которую мне довелось посмотреть в кино.
Хочу предупредить сразу, что фильм подлежит огромному и доскональному анализу. Ниже я лишь попытаюсь отстоять свою точку зрения, которая заключается в том, что подобное кино лишь забирает бесценные часы жизни. А идёт оно 2:30.
"Пылающий" - это, пожалуй, самая сложная солянка из метафор, которую мне доводилось смотреть. Я не исключаю тот факт, что фильм кажется большинству гениальным. Просто я терпеть не могу то самое "гениальное", что показал фильм. Звучит как бред, согласен. Но по другому не объяснить.
Картина противоречива. С одной стороны, главный герой - начинающий писатель, но при этом ищет реальный "сгоревший сарай", не видя в этом никакого подтекста. Постирония? Возможно.
Антогонист избегает слова "метафора", дабы не палиться перед своей жертвой и просит объяснить главного героя значение этого слова. Но ведь суть от этого не поменяется. Героиня всё равно будет знать значение этого слова. Парадокс лжеца? Не исключено.
Все три героя фильма - одиночки. У каждого от этого по-своему поехала крыша. И даже когда они стали тусоваться вместе, счастья никому не прибавилось. Выходит одиночки не могу быть счастливы в компании одиночек? Это что, важный социальный подтекст? Он самый.
Я больше чем уверен, что это далеко не все "фишки". В Каннах наверное думают, что режиссёр "Пылающего" гений, так как напихал все схемы глубокого, цепляющего и умного сюжета в один фильм. Вздор.
Я прям не знаю, меня уже наверняка начали считать каким-то быдлом, так как это далеко не первый фестивальный "шедевр", который мне кажется какой-то хернёй. Может со мной что-то не так? Ну ведь реально бесполезное кино. Оно лишь путает зрителя своим гипер-разнообразием. Никакого удовольствия от фильма. Пытаешься сосредоточиться на одном, а в следующей сцене нам показывают совершенно другое. И ведь ты пытаешься понять, пытаешься осознать всё, ведь боишься упустить какую-то важную "вау"-деталь... Только вот где гениальность в картине, которая просто напросто изматывает тебя?
"Пылающий" отличается от остальных подобных картин лишь тем, что я понимаю за что его любят люди и просто напросто не могу с ними разделить эту любовь. Ну не переношу я того, когда фильм пытаетесь впихнуть в меня невпихуемое.
"Остальные просят у Бога, я прошу у себя"
©«Пылающий»